9.10.2015

Открытое письмо главе администрации Владимира в связи с ситуацией на прилегающих к Ерофеевскому спуску улицах

В связи со сложной ситуацией, которая наблюдается на прилегающих к Ерофеевскому спуску улицах после ввода новой схемы движения на "кольце" на улице Луначарского, уничтожения троллейбусного маршрута №2 и ликвидации перехода на улице Гагарина, мы приняли решение обратиться к руководству города. Мы делаем это в форме открытого письма, если вы поддерживаете его, распространяйте в соцсетях и СМИ. Надеемся, что городские власти нас услышат, и ситуация будет исправлена.

Уважаемый Андрей Станиславович,


ввод в эксплуатацию новой развязки на Ерофеевском спуске должен был облегчить жизнь владимирцам, сделать передвижение по городским улицам комфортнее и безопаснее, однако на деле получилось совсем наоборот. Изменение схемы движения на «кольце» на улице Луначарского и запрет поворота с улицы Луначарского на Ерофеевский спуск и с улицы Горького на улицу Луначарского до ввода в эксплуатацию Лыбедской магистрали привел к возникновению систематических заторов на улице Мира, Батурина и Горького в районе Городской клинической больницы скорой помощи. Прямым итогом этого ограничения стало возникновение двух аварийных участков на улице Горького (в районе поворота к БСП и на перекрестке с улицей Сакко и Ванцетти), где за последние два дня уже произошло, по меньшей мере, 3 ДТП. Неприятным итогом реконструкции Ерофеевского спуска стал рост загруженности улиц исторического центра, поскольку транзитный трафик, ранее проходивший по улице Луначарского, теперь направляется по Большой Нижегородской и Большой Московской улицам.

«Сюрпризом» для владимирцев стало уничтожение троллейбусной инфраструктуры на участке улицы Горького от ее пересечения с Луначарского до перекрестка «Мира-Горького» и исключение этого участка из маршрутной сети общественного электротранспорта. После открытия новой развязки оказалось, что существовавшая ранее троллейбусная стрелка не вернулась на свое место и троллейбусы физически не могут попасть на улицу Горького. В результате изменился маршрут троллейбуса №2, в связи с чем жители Юго-Западного района и центра города окончательно лишились возможности добраться до БСП на общественном транспорте, а жители микрорайонов рядом с остановкой «Содышка» - возможности попасть на троллейбусе в центр и на проспект Ленина.

Хотелось бы напомнить вам, что участок контактной сети от Луначарского до Мира имеет огромное значение не только для маршрута №2, но и для троллейбусов 7-го и 8-го маршрутов. В случае возникновения нештатной ситуации (аварии или ремонтных работ), троллейбусы этих маршрутов могли оперативно объезжать улицу Батурина и Мира или менять маршрут следования. Теперь эта возможность полностью исключена. Городские власти без какой-либо причины просто отказались от части транспортной инфраструктуры, чем в долгосрочной перспективе понизили качество системы общественного транспорта г. Владимира.

Также вызывает недоумение решение о полной ликвидации пешеходного перехода около остановки общественного транспорта «Улица Гагарина». Первоначально, эта мера преподносилась как временная, связанная с ремонтными работами на Ерофеевском спуске. Однако после окончания работ появилась информация, что городские власти приняли решение закрыть этот переход совсем.

На сегодняшний день остановка «Улица Гагарина» является составляющей важнейшего пересадочного узла в центре города. Он объединяет не только городские, но и пригородные, а также междугородние маршруты. Кроме того, эта остановка обслуживает две крупных точки притяжения пешеходного трафика: ТЦ «Северные Торговые ряды» и бизнес-центр «Владимир». Сотни людей ежечасно переходят дорогу в месте, где раньше располагался переход. На сегодняшний день очевидно, что решение убрать переход негативно сказалось на безопасности дорожного движения и комфортности передвижения пешеходов на этом участке. Ситуация усугубляется тем, что если раньше поток пешеходов концентрировался на переходе, то теперь люди, понимая, что все равно нарушают ПДД, начали переходить дорогу по кратчайшему расстоянию совершенно в непредсказуемых местах. Наблюдения показывают, что сегодня на улице Гагарина, пешеход может выскочить на улицу в любой точке на отрезке от Большой Московской до Кукольного театра. Мы понимаем, вы можете ответить, что люди сознательно нарушают ПДД, но это никак не будет способствовать улучшению ситуации с безопасностью дорожного движения. В случае ДТП пешеход будет отвечать своим здоровьем, а водитель – своей свободой, в соответствии с действующим законодательством. В ПДД существует пункт 10.1, который, в частности, гласит «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Пункт 10.1 очень часто фигурирует в делах о ДТП со сбитыми пешеходами. Водители несут ответственность и за наезды вне переходов.

Призываем городскую администрацию в кратчайшие сроки устранить указанные недостатки организации дорожного движения. На строительство Лыбедской магистрали выделены миллиарды рублей, однако на сегодняшний день уже совершенные изменения не только не пошли на пользу дорожной инфраструктуре прилегающих к будущей магистрали улиц, но ухудшили ситуацию с безопасностью дорожного движения. Мы понимаем, что с окончательным вводом в строй Лыбедской магистрали часть описанных проблем может уйти в прошлое, но вы же сами понимаете, что до этого события остается, по меньшей мере, два года. Не хочется, чтобы они оказались связанными с бесконечных авариями и заторами на указанных нами участках, с ухудшением качества работы общественного транспорта, а также с нарушением привычных пешеходных маршрутов. Давайте сделаем так, чтобы Владимир действительно становился городом, в котором хочется жить и работать.

Мы предлагаем
1) временно, на период до окончательного ввода в строй Лыбедской магистрали вернуть старую схему движения на «кольце», с сохранением возможности повернуть с улицы Луначарского в Загородный и центр, а также с улицы Горького - на улицу Луначарского. Для этого достаточно переделать нанесенную разметку,
2) восстановить стрелку на Ерофеевском спуске, вернуть троллейбусный маршрут №2,
3) вернуть пешеходный переход в районе остановки «Улица Гагарина».
Отметим, что мы считаем вовсе не обязательным восстанавливать переход на прежнем месте, если упомянутым во владимирских СМИ экспертам кажется не логичным его размещение именно напротив выхода с пешеходной зоны у Северных Торговых рядов. Например, восстановление пешеходного перехода в районе Кукольного театра обеспечит достаточное количество пешеходных переходов в районе остановки и не приведет к возникновению «хвостов» автомобилей на перекрестке Гагарина-Большая Московская. Кроме этого можно рассмотреть вариант установки в районе остановки регулируемого пешеходного перехода со светофором, синхронизированным со светофором на углу Большой Московской и Гагарина. Во Владимире уже реализованы подобные решения, например, такие светофоры существуют в районе остановки «Гостиница Владимир» (Вокзальный спуск) и остановки «Улица Гастелло».


UPD: Через несколько минут после публикации нашего письма, в СМИ, со ссылкой на пресс-службу администрации, появились сообщения о том, что движение по "старой" схеме, с сохранением поворота с Луначарского на Ерофеевский спуск и центр, будет восстановлено в течение суток.  

UPD2: В комментариях Зебра-ТВ сотрудник пресс-службы городской администрации Александр Потемкин сообщил, что троллейбус №2 вернется на улицу Горького и будет ходить по прежнему маршруту

Отрадно, что городские власти признали ошибки и приступили к их исправлениям. Хотелось бы, чтобы в будущем эффект от принятия решения просчитывался заранее. Отдельно стоит отметить работу пресс-службу городских властей, которая все последние дни уверяла, что "все идет по плану". Тот же Александр Потемкина накануне сообщал Зебре, что "речь о скором возврате привычной схемы <троллейбуса №2> не идет"


Комментариев нет:

Отправить комментарий