5.08.2014

Могут, когда захотят: пример деавтомобилизации исторического центра


В последнее время городские власти не часто слышат положительные отзывы о своей работе. История с организацией пешеходной зоны на Большой Московской не давала повода для похвалы в адрес руководителей города. Однако наш проект всегда позиционировал себя, как проект, который не преследует каких-либо политических мотивов и ратует исключительно за грамотное отношение к нашему городу и его жителям. Именно поэтому, сегодня мы будем хвалить городскую администрацию и ГИБДД за тот порядок, который наведен на ряде улиц в историческом ядре. В частности, на улицах Княгининская, 1-я и 2-я Никольская и Никитской. 

Владимирцам наверняка известно, что абсолютно все улицы исторического ядра, пожалуй, за исключением главной магистрали Дворянская - Большая Московская - Большая Нижегородская постоянно использовались для парковки автомобилей. При этом в центре было достаточно приличное количество парковок, а в прошлом году на Георгиевской появилась еще одна. 

Должна ли территория, расположенная в 200 метрах от Золотых ворот, использоваться в качестве паркинга, это, конечно, спорный вопрос, но факт остается фактом: в историческом ядре появилась парковка, призванная освободить улицу Спасская. Та, в свою очередь, свободнее не стала. Машины до сих пор занимают доброю четверть территории у Спасской церкви.

В этом году городские власти пошли по другому пути. В последние 1,5-2 месяца на ряде улиц центра города в режиме нон-стоп стали работать эвакуаторы. После количество запрещающих знаков увеличилось в геометрической прогрессии и на улицах между Октябрьским проспектом Большой Московской и Гагарина практически не осталось обочин, где можно останавливаться и парковаться. Теперь эти улицы выглядят так.



































А раньше выглядели вот так:


Естественно, столь резкое изменении схемы движения вызвало изрядную долю справедливой критики. Видимо, учтя ее городские власти пошли на невиданный до сегодняшнего дня шаг. В центре появилось огромное количество разметки и указателей, а на въезде в кварталы, где изменилась схемы даже появились информационные щиты.

Так, знаки, запрещающие стоянку, продублированы желтой линией разметки, что очень наглядно.

На многих перекрестках появились указатели.

Разметкой также дублируется и знаки направления движения на перекрестках. И если на центральных улицах это практиковалось и раньше, то на малых улицах исторического центра такого не было.



А на въездах в кварталы, где изменилась схема движения появилось несколько информационных щитов.


Результатом такой работы стало значительное уменьшение количества припаркованных автомобилей, в ряде СМИ даже появлялась информация о том, что сотрудники офисов и предприятий стали добираться на работу на общественном транспорте. Насколько это соответствует действительности проверить конечно сложно, но то, что 2-я Никольская и Княгининская стали приятнее выглядеть и по ним стало легче проезжать - это очевидно.

Просто посмотрите, водители соблюдают почти соблюдают (елочкой можно ставить только в случае специального знака) правила парковки.

Вместе с этим хочется отметить, что все усилия, направленные на улучшение ситуации на малых улицах исторического центра, могут быть сведены к нулю в случае перекрытия движения по Большой Московской.

Кроме того, хотелось бы посоветовать сотрудникам администрации пересмотреть решение о тотальном запрете на остановку после того, как водители привыкнут соблюдать новый режим парковки, разрешить парковку по одной из сторон односторонних улиц, поскольку их ширина вполне позволяет это сделать.  

Деавтомобилизация исторического центра - очень важный шаг. То, что было сделано на 2-й Никольской и Княгининской, в отличие от планов по перекрытию Большой Московской - очень правильные шаги. Параллельно с этим нужно развивать общественный транспорт, что, конечно-же, никак не согласуется с возможным прекращением движения общественного транспорта по центральной магистрали города, которое просто разрушит существующую систему общественного транспорта.
Что хотелось бы хотелось увидеть на центральных улицах в будущем? Наверно, стоит вспомнить о пешеходах и пешеходных переходах. Сегодня, к примеру, на 2-й Никольской всего 1 переход. Ну и неплохо было бы разместить на этих улицах велосипедные дорожки, раз уж их ширина позволяет это сделать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий