11.04.2013

Назад в будущее-4. Как мы потерялись во Владимире.

В октябре на некоторых остановочных пунктах во Владимире появились информационные щиты с названиями остановок и расписанием движения общественного транспорта. Нововведение появилось не на всех остановках, а только на оборудованных в 2013 году в рамках выполнения контракта, выигранного в торгах по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведенных управлением наружной рекламы и информации администрации города Владимира в марте. В приложениях к конкурсной документации содержались адресные планы с названиями остановочных пунктов, представляющих собой рекламные конструкции, и так называемых некоммерческих навесов. В пункте 6.1 условиях проведения торгов о будущих информационных щитах говорилось следующее: "Павильон оснащен наклейкой, размещаемой на передней перекладине крыши навеса для обозначения наименования остановки, и информационной панелью для размещения информации для пассажиров общественного транспорта. Панель может крепиться как непосредственно к стеклу, так и подвешиваться к боковой перекладине навеса. Дизайн, размеры панели согласовывается с администрацией города до ее размещения на конкретном месте".
Судя по этим документам никаких переименований остановок в марте 2013 года управление наружной рекламы и информации делать не планировало. Торги тогда выиграла московская компания "Праймсайт".

Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что пара городских остановок поменяла названия. Остановка "Улица Сакко и Ванцетти" стала "Юрьевской заставой", а "Улица Горького" - "Музеем природы".

Потом благодаря участникам нашей группы на "ВКонтакте" выяснилось, что таких остановок больше, чем две. "Поликлиника "Автоприбор" стала "Констатино-Еленинским храмом", "Гимнастическая школа имени Толкачева" - "Стадионом "Лыбедь", "Родник" на Мира - "Александро-Невским родником", "Соборная площадь" под путепроводом на Большой Московской - "Ерофеевским спуском". Некоторые переименования, как, например, "Юрьевская застава" и "Ерофеевский спуск" были просто неадекватными в силу несовпадения расположения остановочного пункта и происхождения топонима (Юрьевская застава, как и Ерофеевский спуск находились сильно на север от этих остановок), но самое главное, что некоторые из наименований владимирцам незнакомым и являются попыткой восстановления исторической справедливости там, где необходимы точные обозначения для облегчения ориентирования в городе.

Любые перемены воспринимаются плохо, что не означает, что они не нужны, мы это понимаем. Но в данном случае речь идет об удобстве жителей и гостей Владимира, поэтому нам сложно понять, чем руководствовались исполнитель работ или администрация города, когда затеяла эти перемены, заранее не обсудив их с общественностью или хотя бы не поставив всех в известность... Тем более, что речь о переименовании улиц, изменении объявлений остановок в общественном транспорте, корректировке общедоступных карт города, размещенных на остановках в центре, и транспортных схем в троллейбусах и автобусах не идет.
Каково же было наше удивление, когда в паблике "Город Владимир. Историко-культурное наследие" появилось сообщение о том, что переименование остановок - это результат деятельности топонимической комиссии при администрации города Владимира.
Дискуссия на эту тему под сообщением в этой же группе тоже впечатляет и делает очевидным тот факт, что ни о каком общественном консенсусе по поводу переименования речи быть сейчас не может.

Ну что сказать по этому поводу? Во-первых, мы не краеведы, обычные горожане, которые, как и большинство владимирцев, пользуются общественным транспортом, ездят на работу, встречаются с коллегами и друзьями, принимают гостей из других городов, и потому мы считаем, что наличие нескольких официальных наименований у одного и того же городского объекта затрудняет ориентирование в городской среде, а Владимир и так не идеален с этой точки зрения, о чем мы уже не раз писали. Поэтому переименовывать только остановки без проведения комплексной работы по переименованию, необходимость которого еще стоит выяснить, было нельзя.

Во-вторых, нам слабо верится, что переименование было сделано с подачи комиссии намеренно, мы почти уверены, что наименования остановочных пунктов должны были соответствовать приложениям к конкурсной документации, но, как всегда в России, "что-то пошло не так".
В-третьих, мы считаем, что в связи с динамичными изменениями происходящими в регионе и, особенно, во Владимире вкраеведы должны обратить особо пристальное внимание на более глобальные аспекты сохранения исторического наследия, чем актуализация городской топонимии.

Ну и наконец, самое главное: так как нам очень интересно, кто заварил всю эту кашу с переименованиями, а из администрации отвечают в течение месяца, мы для начала написали письмо в группу Russ Outdoor, в которую входит ООО "Праймсайт", с просьбой разъяснить, кто снабдил их таким перечнем наименований остановок. О результатах, как всегда, сообщим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий