9.15.2013

Затор на Мира-Горького. Часть 2. Необоснованный проект.

Две недели назад мы получили ответ на наш второй запрос по поводу перекрестка Мира-Горького от городской администрации, а точнее МКУ города Владимира "Владстройзаказчик", ответственного за выполнение работ по расширению проезжей части на участке улицы Мира от перекрестка до магазина "Эра-2000". (Напомним, ответ на первый запрос можно посмотреть здесь). Обоснование для расширения дороги, приведенное в письме, а точнее конкретные цифры, нас очень удивили.


Согласно проекту на строительство объекта "Уширение проезжей части на улице Мира от магазина "Эра-2000" до улицы Горького", который делала владимирская проектная фирма "Особое конструкторское подразделение "АРС", интенсивность движения транспорта на данном участке составляет 2 957 автомобилей в сутки. Причем распределяются они, по наблюдениям,сделанным проектной организацией, равномерно:
- в сторону центра - 33%,
- в сторону проспекта Строителей - 33%,
- в сторону разворотного кольца "Содышка" - 34%.

В пиковые часы (какие именно не указывается), по данным наблюдения, здесь образуются пробки длиной до 200 метров.

Вырубка деревьев, по мнению закзачика проекта, необходима в связи с устройством дополнительной полосы для левого поворота с улицы Мира в сторону центра и расширения существующей крайней левой полосы, предназначенной для движения в прямом направлении - в сторону проспекта Строителей. Разрешение на снос зеленых насаждений уже оформлено.
В письме "Владстройзакзачика" есть также отсылка на положительные заключения экспертизы по проекту расширения этой части дороги.

Нельзя не сказать, что целью всех этих мероприятий по уширению (ужасное слово) является благо жителей данного микрорайона. Задача расширения дороги, согласно направленному нам документу, - оптимизировать дорожное движение, сделав его более стабильным, и как следствие снизить объемы выделения и влияния транспортных выбросов и шума на ближайшую жилую застройку.

Написано все красиво. Но у нас несколько вопросов.

1. Согласно конкурсной документации на "Выполнение работ по проектированию объекта «Комплекс мероприятий по улучшению улично-дорожной сети муниципального образования город Владимир. Уширение проезжей части на ул.Мира от магазина «Эра-2000» до ул.Горького»" перед участниками конкурса в апреле 2012 года уже ставились задачи по уширению данного участка дороги и предоставлению заказчику проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и оригиналами согласований. О каком наблюдении за интенсивностью дорожного движения со стороны проектной организации вообще идет речь в направленном нам письме от МКУ "Владстройзаказчик"? Когда проводились наблюдения проектной организацией? Каким образом "ОКП "АРС", чья заявка с суммой предложения 968 077 рублей победила второго участника "ПСК ЛЕКС" с предложением в 972 991 рубль, могла в обосновании к проекту написать, что интенсивность транспортного потока здесь не показывает необходимости расширения этого участка? В этом случае проектная организация просто не выполнила бы требования контракта.

2. Даже если наблюдения проводились, то как распределяется объем трафика (2 957 автомобилей в сутки) в течение дня? В связи с чем и когда образуется затор в 200 метров? Проводился ли основанный на фактических данных анализ интенсивности и состава транспортного потока, а также анализ адекватности текущего цикла светофорного регулирования?

3. Каким образом при длительности зеленого сигнала в сторону центра в 22 секунды, и в сторону проспекта Строителей и в сторону Горького в полтора-два раза больше, количество транспортных средств по этим трем направлениями распределяется равномерно?

Мы направим эти вопросы в администрацию города и во "Владстройзаказчик", подкрепив их своими подсчетами. Нам кажется важным доказать необоснованность планирующихся мероприятий и сохранить зеленый бульвар. Уверены, что стабилизировать транспортный поток в этом месте, если в этом вообще есть необходимость, можно другими способами, мы уже писали об этом ранее.

Хорошие новости: несмотря на то, что мы очень долго получали ответ из администрации города, конкурс на проведение работ по проекту уширения дороги к перекрестку уже дважды не состоялся. То ли цена контракта мала, то ли ни один из потенциальных подрядчиков не желает связываться с таким неоднозначным для будущей репутации объектом, но пока нам повезло: к работам еще не приступили.

С документацией по этому конкурсу можно ознакомиться здесь. Максимальная цена контракта - 4 486 300 рублей. Обоснования к проекту, на которое ссылается "Владстройзаказчик" вы в ней не найдете, а работы по уничтожению бульвара значатся в документации к конкурсу как "Валка деревьев твердых пород и лиственницы с корня" в документе "Расчистка полосы отвода". К сожалению есть основания полагать, что этот аукцион будут проводить и дальше с упорством, достойным лучшего применения. Почти миллион рублей на проект уже потрачены, значит, работы должны быть сделаны, бюджетные средства освоены. И плевать, что альтернативные варианты реорганизации движения транспорта здесь даже не рассматривались.

А еще у нас есть вопрос, на который нам не ответит никто: откуда вообще взялась идея по уничтожению бульвара?

UPD. Тут сегодня вышел один материал по этому же поводу на владимирском ТВ. Так вот следует признать, что в апреле небезызвестная "Нева-Строй" все-таки выиграла аукцион на работы по уширению, но эта фирма была единственным участником конкурса, при этом ее признали победителем и назначили максимальную цену контракта. Потом контракт был расторгнут. Вся история здесь. Приносим извинения за неточности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий