6.28.2013

Непреодолимый переход. Как обустроить движение пешеходов через перекресток Горького-Мира. Часть 2.

Несколько дней назад мы публиковали размышления о том, каким образом можно обустроить движение пешеходов через перекресток улиц Горького и Мира. Речь тогда шла о переходе на нечетной стороне улицы Горького, где сегодня есть пешеходный светофор, но переход значительно затруднен (разрешающий сигнал светофора на нем горит крайне не долго, приблизительно 22-23 секунды).

Теперь мы попробуем проанализировать ситуацию на другой, четной, стороне улицы Горького. Итак, что мы имеем. Если на нечетной стороне улицы есть, пусть и неважно работающий светофор, то на четной стороне нет ни то что светофора, нет даже нерегулируемого пешеходного перехода. 


Связано это с тем, что автомобильный трафик не позволяет обустроить здесь пешеходный светофор. При существующем светофорном цикле, «зеленому человечку» на этом переходе нет места.

Однако это утверждение применимо лишь до тех пор, пока мы рассматриваем перекресток в нынешнем виде. Если же разбить проезжую часть на четной стороне перекрестка зеленым бульваром или островком безопасности, мы сможем обустроить здесь регулируемый, безопасный переход, даже не меняя сегодняшний светофорный цикл.

Сейчас светофорный цикл состоит из четырех фаз. Во время первой из них транспортный зеленый свет горит для транспорта, двигающегося со стороны улицы Горького в направлении центра, Белого дома и парка 850-летия, а также со стороны парка 850-летия в сторону Площади Ленина. Вместе с этим, при существующем устройстве, красный свет горит и для пешеходов. 

Если мы разбиваем переходы островками безопасности, то при первой фазе работы светофора мы можем включать «зеленого человечка» для пешеходов, двигающихся со стороны центра по нечетной стороне улицы Горького. Разрешающий сигнал светофора позволит пешеходам пройти расстояние до островка безопасности.

Во время второй фазы работы светофора зеленый свет горит для транспорта, двигающегося по улице Мира со стороны парка 850-летия в сторону Белого дома, Площади Ленина, а также от Белого дома в сторону центра. Такое распределение транспортных потоков не позволяет включить светофор для пешеходов ни при сегодняшнем устройстве перекрестка,
















ни при наличии островков безопасности.

В третью фаза светофорного цикла транспорт направляется со стороны центра на Площадь Ленина, к Белому дому и парку 850-летия, вместе с этим продолжает гореть и правая поворотная стрелка от Белого дома к Центру. 

Во время работы светофора в таком режиме, при наличии островка безопасности, мы могли бы включить разрешающий сигнал светофора для пешеходов, которые направляются по четной стороне улицы Горького в сторону центра (до середины перехода). 

В четвертую фазу транспорт стоит практически во всех направлениях. Разрешающий сигнал горит лишь на поворот с улицы Мира  (в направлении от парка 850-летия) в сторону Центра. 

Эта фаза позволяет включить разрешающий сигнал для пешеходов пересекающих улицу Мира по нечетной стороне улицы Горького, а также пешеходов, пересекающих улицу Горького по  нечетной стороне улицы Мира. Кроме того здесь возможно включить «зеленого человечка» от островка безопасности до четной стороны улицы Мира по нечетной стороне улицы Горького.

Стоит оговориться, что во время этой же фазы транспорту разрешен разворот со стороны парка 850-летия. Однако учитывая, что количество разворачивающегося транспорта здесь крайне мало, можно пускать одновременно и пешеходов и транспорт. Правила дорожного движения позволяют это сделать, отдавая приоритет пешеходам. Примеры таких переходов можно встретить в самых различных районах Владимира.
Также одним из вариантов решения проблемы может быть запрет разворота на этом участке. На наш взгляд это не повлечет каких-либо неудобств для водителей, так как разворотных площадок на улице Мира вполне достаточно. В частности есть разворот в районе остановки «ул. Мира», далее по направлению к Белому дому есть разворот около бывшего магазина «Умелые руки». 

Более того, при желании мы можем обустроить разворотную площадку обособленно от островка безопасности (пространство самого перекрестка вполне позволяет сделать это), тем самым разведя транспортный и пешеходный потоки.
Подводя итог длительным анализу, стоит подчеркнуть, что элементарное обустройство двух дополнительных островков безопасности может значительно облегчить жизнь пешеходам и сделать один из самых загруженных перекрестков города комфортным и безопасным. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий